Бизнес-тренингиБольшинство современных бизнес-тренингов направлено на обучение определенной категории лиц (руководители, менеджеры среднего звена, специалисты по продажам, рекламе и т.п.) конкретным навыкам: как избегать конфликтов в коллективе, как вести себя на переговорах, деловых встречах, как построить телефонный разговор, как рекламировать свой продукт и так далее. На самом деле проблема не в конкретной ролевой функции и роде деятельности, не в заданной ситуации, а в состоянии, в котором человек находится, в том, насколько он способен управлять самим собой. Каждый по собственному опыту прекрасно знает, что если он находится в «хорошей форме», то ведет себя, сообразуясь с обстоятельствами, гибко реагируя на их изменение, а нужные слова приходят сами собой. И наоборот: никакие точные знания и заранее продуманный план не спасают от неудач, если человек перенапряжен или вял. Это касается всего: экзаменов, ответственных переговоров, публичных выступлений и пр. Поэтому мои бизнес-тренинги обучают не конкретным навыкам, не конкретным словам или поведению в той или иной ситуации, а прежде всего - саморегуляции – умению, с одной стороны, снимать стресс, то есть расслабляться, а с другой стороны – мобилизовываться, когда нужно подключить все ресурсы к достижению цели. В этом состоянии в человеке пробуждается творческое начало, поскольку он становится более свободным и способным избавиться от стереотипов. Тем самым тренинги помогают повысить активность и креативность персонала. Ниже представлена программа в самом общем виде, которая трансформируется в зависимости от специфики и задач, которые ставит фирма-заказчик. Тренинг состоит из трех занятий. Оптимальное количество участников группы составляет 5-7 человек. Тренинг направлен на:
|